Головна » 2015 » Грудень » 11 » ЗАМЕЧАНИЯ РЕБЕНКУ: КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ УСЛЫШАНЫ?
22:29 ЗАМЕЧАНИЯ РЕБЕНКУ: КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ УСЛЫШАНЫ? |
Знаете ли вы, что в течение дня среднестатистический ребенок слышит в свой адрес примерно 432 негативных суждения и всего лишь 32 позитивных? (Исследования Ричарда Кволса «Как изменить поведение ребёнка»)
Представьте, что в вашем доме были бы установлены скрытые камеры и вам нужно было бы постоянно контролировать, что вы говорите. Как вы думаете, сколько раз в день вы бы ловили себя на словах: «Нет», «Не делай этого», «Прекрати», «Перестань», «Не лезь», «Не трогай» и т.д.? Слова-команды «Прекрати» и «Не далей этого» и тому подобные создают целый ряд проблем для маленьких детей. Давайте посмотрим, почему так получается. Почему дети не понимают наших замечаний?
Замечания, которые начинаются с частицы «Не» требуют от ребёнка двойного осмысления. Вначале он должен понять: «Что мама хочет, чтобы я НЕ ДЕЛАЛ и только затем ребёнок должен додумать сам «Что она хочет, чтобы я ДЕЛАЛ» Это может быть довольно сложно и запутанно, особенно для маленьких детей. Гораздо проще для ребёнка, если он слышит от взрослого сразу же прямое указание или просьбу о том, что ему следует делать (вместо того, что НЕ следует делать).
Я не призываю вас совершенно отказаться от фраз, которые начинаются с частицы «Не» во время вашего общения с ребёнком. Просто постарайтесь сделать так, чтобы фраз со смыслом «Делай вот так и так» было значительно больше, чем фраз «Не делай вот так» ⚠Примеры неудачных замечаний, которые ребёнок пропускает «мимо ушей» — Не кричи — Не бегай — Не трогай — Не ври — Не ходи грязный — Не разбрасывай игрушки — Не валяй дурака
Как правильно формулировать замечания?
Формулируйте свои фразы, обращённые к ребёнку, без частички «не», без отрицания. Используйте в самом начале вашей фразы глагол в повелительном наклонении, который объясняет ребёнку, что сейчас нужно сделать. Просто перефразируйте ваше обращение к ребёнку и из отрицания нежелательного действия сделайте призыв к желательному действую. На самом деле, это совсем не сложно.
⛳Примеры правильно сформулированных замечаний
— Говори тихо» (вместо «Не кричи») — Сложи свои игрушки в коробку» (вместо «Не разбрасывай игрушки») — Помой ручки с мылом (вместо «Не ходи с грязными руками») — Давай подумаем, что тут можно сделать (вместо «Не ной!») — Расскажи мне, как было на самом деле (вместо «Не ври» ) — Пожалуйста, ходи по дому медленно и спокойно (вместо «Не бегай по дому») — Держи рот закрытым, когда жуёшь (вместо. «Не жуй с открытым ртом») — Положи ножик на стол, возьми вот этот, маленький
В этих примерах ребёнок чётко и ясно слышит, что ему нужно делать, что вы от него хотите. Ему проще следовать именно таким фразам, чем фразам, описывающим, что ему делать не нужно.
Старайтесь уменьшать количество замечаний с частицей «не» и чаще использовать глаголы, которые описывают желаемое поведение ребёнка. И вы очень скоро убедитесь в том, что это очень эффективно.
Автор: Екатерина Кес (Буслова), детский и семейный психолог
|
Переглядів: 346 |
Додав: krialla
| Рейтинг: 5.0/5 из 1 |
|