Вівторок 21.05.2024 11:03



Вхід на сайт
Пошук
Календар
«  Грудень 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Архів
Опитування
Як Вам наш клас ?
Усього відповідей: 12
Друзі класу
Офіційний сайт школи № 222 м. Київ



Кнопка сайту

Сайт 1б класу, Загальноосвітня школа № 222, м.Київ





Google+

Компьютерная помощь в Киеве, Мельников Владимир
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0


Яндекс.Метрика
Теги
Істория школи 222 Українська бібліотека Бібліотека української літератури ЗНО 2015 МАТЕМАТИЧНІ РОЗМАЛЬОВКИ перший шкільний день Акровірші Київська міська бібліотека Библиотека классики Електронна бібліотека класичної літ Електронна бібліотека художньої літ електронна бібліотека Економічна бібліотека онлайн Подписка на домашнее задание Електронна бібліотека комп'ютерної Бібліотека школяра Державна бібліотека України для юна Національна бібліотека України для
Коментарі
Сайт 3-Б класу, Загальноосвітня школа № 222, місто Київ
Головна » 2015 » Грудень » 11 » ЗАМЕЧАНИЯ РЕБЕНКУ: КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ УСЛЫШАНЫ?
22:29
ЗАМЕЧАНИЯ РЕБЕНКУ: КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ УСЛЫШАНЫ?
Знаете ли вы, что в течение дня среднестатистический ребенок слышит в свой адрес примерно 432 негативных суждения и всего лишь 32 позитивных? (Исследования Ричарда Кволса «Как изменить поведение ребёнка»)

Представьте, что в вашем доме были бы установлены скрытые камеры и вам нужно было бы постоянно контролировать, что вы говорите. Как вы думаете, сколько раз в день вы бы ловили себя на словах: «Нет», «Не делай этого», «Прекрати», «Перестань», «Не лезь», «Не трогай» и т.д.? Слова-команды «Прекрати» и «Не далей этого» и тому подобные создают целый ряд проблем для маленьких детей. Давайте посмотрим, почему так получается.

Почему дети не понимают наших замечаний?


Замечания, которые начинаются с частицы «Не» требуют от ребёнка двойного осмысления. Вначале он должен понять: «Что мама хочет, чтобы я НЕ ДЕЛАЛ и только затем ребёнок должен додумать сам «Что она хочет, чтобы я ДЕЛАЛ» Это может быть довольно сложно и запутанно, особенно для маленьких детей. Гораздо проще для ребёнка, если он слышит от взрослого сразу же прямое указание или просьбу о том, что ему следует делать (вместо того, что НЕ следует делать).

Я не призываю вас совершенно отказаться от фраз, которые начинаются с частицы «Не» во время вашего общения с ребёнком. Просто постарайтесь сделать так, чтобы фраз со смыслом «Делай вот так и так» было значительно больше, чем фраз «Не делай вот так»

⚠Примеры неудачных замечаний, которые ребёнок пропускает
«мимо ушей»

— Не кричи
— Не бегай
— Не трогай
— Не ври
— Не ходи грязный
— Не разбрасывай игрушки
— Не валяй дурака

Как правильно формулировать замечания?

Формулируйте свои фразы, обращённые к ребёнку, без частички «не», без отрицания. Используйте в самом начале вашей фразы глагол в повелительном наклонении, который объясняет ребёнку, что сейчас нужно сделать. Просто перефразируйте ваше обращение к ребёнку и из отрицания нежелательного действия сделайте призыв к желательному действую. На самом деле, это совсем не сложно.

⛳Примеры правильно сформулированных замечаний

— Говори тихо» (вместо «Не кричи»)
— Сложи свои игрушки в коробку» (вместо «Не разбрасывай игрушки»)
— Помой ручки с мылом (вместо «Не ходи с грязными руками»)
— Давай подумаем, что тут можно сделать (вместо «Не ной!»)
— Расскажи мне, как было на самом деле (вместо «Не ври» )
— Пожалуйста, ходи по дому медленно и спокойно (вместо «Не бегай по дому»)
— Держи рот закрытым, когда жуёшь (вместо. «Не жуй с открытым ртом»)
— Положи ножик на стол, возьми вот этот, маленький

В этих примерах ребёнок чётко и ясно слышит, что ему нужно делать, что вы от него хотите. Ему проще следовать именно таким фразам, чем фразам, описывающим, что ему делать не нужно.

Старайтесь уменьшать количество замечаний с частицей «не» и чаще использовать глаголы, которые описывают желаемое поведение ребёнка. И вы очень скоро убедитесь в том, что это очень эффективно.

Автор: Екатерина Кес (Буслова), детский и семейный психолог

Переглядів: 346 | Додав: krialla | Рейтинг:
5.0/5 из 1
Всього коментарів: 0
avatar



Загальноосвітня школа 222, м. Київ3-Б клас