П`ятниця 17.05.2024 17:27



Вхід на сайт
Пошук
Календар
«  Жовтень 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Архів
Опитування
Як Вам наш клас ?
Усього відповідей: 12
Друзі класу
Офіційний сайт школи № 222 м. Київ



Кнопка сайту

Сайт 1б класу, Загальноосвітня школа № 222, м.Київ





Google+

Компьютерная помощь в Киеве, Мельников Владимир
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0


Яндекс.Метрика
Теги
Істория школи 222 Українська бібліотека Бібліотека української літератури ЗНО 2015 МАТЕМАТИЧНІ РОЗМАЛЬОВКИ перший шкільний день Акровірші Київська міська бібліотека Библиотека классики Електронна бібліотека класичної літ Електронна бібліотека художньої літ електронна бібліотека Економічна бібліотека онлайн Подписка на домашнее задание Електронна бібліотека комп'ютерної Бібліотека школяра Державна бібліотека України для юна Національна бібліотека України для
Коментарі
Сайт 3-Б класу, Загальноосвітня школа № 222, місто Київ
Головна » 2015 » Жовтень » 2 » Как воспитать хорошего человека?
12:00
Как воспитать хорошего человека?
Почему родители задают себе высокие цели, и стремятся воспитывать в детях положительные качества? Потому что верят, что это принесет их детям счастье, а жизнь родителей будет прожита не зря. Но что мы знаем о том, кто такой на самом деле «хороший человек»?

Выбор и ответственность в родительской практике

Родительский труд тяжелый, в основном, потому, что ответственность за выбор всего, что связано с ребенком, очень велика, и это давит. Как ребенка наказать, как поощрить, что разрешать? Своенравный ребенок в этом плане в итоге обходится проще, как это ни парадоксально звучит. Он просто поступает, как хочет, не оставляя родителям выбора, или открыто заявляет о своем недовольстве и предпочтениях. И ребенку такому тоже проще живется: родители знают о нем многое, и, если имеют достаточно сил и терпения, разбираются и договариваются. Послушный ребенок – это, опять же, не всегда благо. Он делает так, как говорят родители, учителя, но при этом далеко не всегда с ними согласен. В результате контакт с ребенком может быть формальным, так как родители не видят повода интересоваться внутренними его конфликтами, часто даже не подозревают о них. В итоге получается бомба замедленного действия, тонны подавленной агрессии и смешанных чувств. Это две крайности возможных отношений родителей с детьми, но они дают понятную иллюстрацию проблемы: мы не можем уверенно сказать, из какого из описанных детей вырастет «хороший человек».

Воспитание ребенка при этом остается движением в темноте на ощупь: какими будут последствия наших слов и действий никто не определит, и остается рассчитывать только на собственную интуицию.

Вам будет интересно: Чем чревато воспитание, основанное на страхе

Парадоксы воспитания

Когда говорят, что человек хороший, то никто не подчеркивает его ум и образованность, престижную работу. Говорят о доброте, заботе о слабых, любви к семье, бескорыстии, отваге, умении сопереживать и поддержать. Это человеческие качества, то, что принято превозносить. При этом когда родители хотят похвалить ребенка, они говорят о его достижениях: младенец он, школьник, или руководитель крупной компании. Общество предъявляет двойные стандарты: для того, чтобы быть начальником, не нужно быть добрым и сопереживающим, а совсем наоборот. Сопереживающий и бескорыстный школьник – тоже не самый успешный ученик: даст списать домашнее задание, пожертвует временем на контрольной и поможет другу – в итоге потеряет свои баллы. Умный и амбициозный ребенок еще в раннем детстве заметит это несоответствие требований, и будет стремиться достичь успеха, чтобы заслужить в итоге похвалу.

За что вы сегодня хвалили своего ребенка? За то, что притащил домой кошку с поломанной ногой? Или за то, что выиграл соревнования школы по бегу? В итоге ребенок выбирает ту модель поведения, что приносит ему больше бонусов. Конечно, если одобрение мамы и папы для него ничего не значит, то вы проиграли, и стоит задуматься и пересмотреть свои убеждения. Например, отвезти кошку вместе к ветеринару, и пристроить потом в хорошие руки.

Любовь спасает мир

Любить ребенка – это единственный способ дать ему хорошее воспитание. Слушать и пытаться понять, задавать вопросы, говорить о своих переживаниях за него. Прощать и жалеть, обнимать и носить на руках, пока сможете. Любить – это проявлять постоянный и глубокий интерес к личности ребенка. Вы ничего не сможете привить ему, если будете сами поступать по-другому. Если вы стараетесь соответствовать своим же требованиям, то и ребенок будет отвечать тем же. Воспитайте в себе уважительное отношение к ребенку, к членам семьи, и тогда он будет уважительно относиться к вам и окружающим. У него должно быть право на личное пространство, личную жизнь, право голоса в семье, право себя защитить, и право помочь Вам.

Не нужно потакать всем его слабостям – это не имеет отношения к любви, это родительская лень. Нужно помогать детям становиться самостоятельными и ответственными, не отрезая их от себя. Давайте больше свободы, доверяйте, и проявляйте при этом интерес к его жизни. Живите интересно сами, чтобы вы также были желанным объектом для подражания.

Переглядів: 393 | Додав: krialla | Рейтинг:
5.0/5 из 1
Всього коментарів: 0
avatar



Загальноосвітня школа 222, м. Київ3-Б клас